среда, 22 июня 2011 г.

Суши. Ролы «Калифорния»

Источник

Дело было вечером, делать опять было нечего. У меня было кулинарное японское настроение и я впервые крутила ролы «Калифорния», ну или я так думаю, что это были ролы «Калифорния». Обычные ролы (просто с лососем, как на фото внизу слева) мы потребляем часто, а вот с авокадо, сыром «вверхтормашками скрученные» – это дебют (картинка справа)

Процесс изготовления «Калифорнии» я не документировала, темно сейчас вечером для фоторепортажей, но есть мои старые фото кручения обычных ролов.

Основные компоненты:
рис (круглый обыкновенный, как для молочной каши),
листы водорослей Нори,
соевый соус, паста васаби (осторожно острая! в зелёном тюбике на фото),
коврик для скучивания ролов (завёрнутый в пищевую плёнку). Если коврика нет, можно обойтись бумагой для выпечки, сложенной вдвое.

Рис варю как на упаковке написано, примерно 15 минут, солить не надо. На одну порцию (один лист нори) 50 г риса. Если мы сильно голодные, то крутим три листа на двоих. Когда рис готов, добавляю десертную ложку яблочного уксуса на порцию. «Знатоки» сушей добавляют рисовый уксус, я тоже пробовала, по вкусу он как самый обычный столовый уксус, а стоит в нескольео раз дороже. Так что лично мне больше нравится яблочный уксус.
Укладываем на коврик лист водорости, на него тонким слоем рис и приминаем мокрыми руками (утрамбовываем)

сверху вдоль одного из краёв укладываем начинку (у кого, что есть), у нас копчённый лосось и лук. Можно любую другую вкусную рыбу или полоски омлета, овощи ну и т.д. При помощи коврика закручиваем это всё, приминая по ходу скручивания.

если начинка при скручивании пытается немного вываливаться наружу, запихиваю её обратно в рол мокрой рукой или ковриком, вот такая «колбаска» получилась

оставляем рол полежать в стороне швом вниз несколько минут, крутим следующий, потом нарезаем ломтиками,
разводим пасту васаби в соевом соусе и можно приступать к поглощению.

Мы едим без палочек, уж извините :-) и ролы не мокаем в соус, а просто поливаем немного соусом каждый кусочек. Ну и пивом запиваем конечно по старой советской традиции (пиво с воблой)

«Калифорния» скручивается немного сложнее – на нори тоже укладывается рис, посыпается например семечками кунжута (или красной игрой :-) ), поом при помощи коврика всё переворачивается на стол рисом вниз, лист нори оказывается теперь сверху на рисе, на нори укладывают слой лосося, мягкий сыр (я брала Филадельфию с травами) и ломтики авокадо, потом скручивают. Ещё народ свежие огурцы добавляет вместе с авокадо, но мне без оругцов больше нравится :-)

めしあがれ!