среда, 21 марта 2012 г.

Быстрый пасхальный кулич

Легкий и быстрый кулич

Фото
Девочки, хочу предложить Вам рецепт замечательного кулича. Он готовится легко и быстро. Главное, всегда получается. Я по этому рецепту пеку куличи уже лет 15 и всегда удачно. Может кому-нибудь пригодится мой рецепт.

Нам понадобится:
0,5 л теплого молока,
6 яиц,
200 г слив. масла,
2-3 ст.сахара (стакан у меня 250 г)
1 ст. изюма,
0,5 (50г) пачки сырых дрожжей (а сухих дрожжей нужно класть исходя из того, что написано на пакетике - на 1,5 кг муки)
0,5 ч.л.соли, ваниль,
 2-3 ст.л. раст.масла,
1,5 кг муки.

Дрожжи залить 0,5 ст. теплого молока, добавив туда же 1 ст.л. муки, 1 ст.л. сахара. Все это хорошо размешать и отставить в сторонку для брожения -это у нас опара. Нужно дождаться, чтобы появилась шапочка и когда она начнет оседать - значит опара готова.
Фото
Фото
Яйца растереть с сахаром,
Фото
добавить растопленное и охлажденное в молоке масло сливочное (Масло нужно растопить в молоке, т.е. наливаете в кастрюльку молоко, и кладете в него масло, и на медленном огне помешивая ждете, когда масло растает, и охлаждаете до теплого состояния молочно-маслянную смесь).
Фото
Влить опару, растит. масло, положить изюм и всыпать муку. Замесить тесто. Оно получится довольно мягким, но так и нужно.
Фото
В тесте ложка может "стоять", даже слегка заваливаясь, но только слегка. Но никак ни падать. Это будет означать, что тесто жидковатое. Здесь видно, что тесто не сильно тянется за ложкой, а как бы отрывается.
Фото
Накрыть тесто полотенечном и поставить в теплое место на 5-6 часов для подъема.
Когда тесто подойдет, подготовить формы для куличей (В этом рецепте тесто получается очень мягкое и месить его не получится. Просто перемешиваются ложкой все ингредиенты. Перед тем как ложить его в формы, руки лучше смазать раст. маслом.) . Я обычно их смазываю маслом и обсыпаю мукой. Руки смазать раст. маслом и брать тесто и наполнять им формы на 1/3 объема. Дать подойти в формах 0,5-1ч. Ставить в горячую духовку и печь на среднем огне минут 45. 

Из этого количества теста у меня всегда получается 2 больших кулича и 2 небольших
 
Или столько с одной нормы:
Фото
Для меня этот куличик быстрый, т.к. тесто я завожу всегда на ночь. А утром -раз, два и испекла. Потому и быстрый. И главное, тесто не нужно месить "часами". После ночного брожения тесто слегка собрать в кучку, т.к. оно поднимется шапкой и сразу раскладывать в формы для куличей.
Фото
Фото
Фото

Фото
но в этом году пекла я 3 раза куличи по твоему рецепту этому(по другому и не делала unknown )
один раз с полнлй нормы,и 2 раза с половинки
т к первый раз было всё ,как у тебя
второй с куркумой в тесте
3- с шафраном
итак,поехали!
кастрюля 7 литровая,а тесто за 2 или 3 часа выросло тогда unknown good

первый заход пекла и маленькие ,и в кружке пивной попробовала girl_haha

это явно не всё,т к и ели,и конфисковала подруга куличи girl_haha
пошла вторая порция!
это с куркумой(большая кружка литровая точно unknown ,пивная 0,5)

дальше с шафраном

всех вместе так и нет фотки girl_haha
я картину выстраиваю,у меня её растаскивают girl_haha

unknown дальше голодный ,,радикал-фото,, забастовал girl_haha